«Агротрейду» 20! Бизнес под знаком качества

Новости


27.07.2020

«Агротрейду» 20! Бизнес под знаком качества

История Компании «Агротрейд» неразрывно связана с историей всей картофельной отрасли современной России. Это предприятие появилось в тот момент, когда интерес к картофелю на рынке только просыпался, оно способствовало приходу на российский рынок прогрессивных технологий и современной техники, было свидетелем (а часто и участником) становления лучших.

О том, с каким настроением Компания встречает юбилей, как оценивает сегодняшнее состояние рынка и какие строит планы – в интервью с генеральным директором Сергеем Хавановым.

Об истории, миссии и человеческих отношениях

– Сергей Викторович, как бы Вы сформулировали долгосрочную цель (миссию) работы ГК «Агротрейд» (если не брать в расчет получение прибыли)?

Я не очень люблю слово «миссия», на мой взгляд, оно звучит очень пафосно. Есть мечты и есть путь, который мы выбрали. По мере продвижения по этому пути мы пытаемся понять свою роль и предназначение.

С самого начала создания компании у нас с моим бизнес-партнером Дмитрием Кабановым не возникало сомнений, чем будет заниматься наше предприятие. Было общее видение потенциала и возможностей, которые на тот момент открывались в сельском хозяйстве, в частности в картофелеводстве. Сформировалось оно в начале 2000-х, когда мы вместе побывали в Германии. Посетив шикарные европейские магазины с огромным выбором качественных овощей в разнообразной упаковке, мы решили, что у нас будет не хуже. И стали действовать.

Начали с реализации картофеля и овощей на мелкооптовых рынках, но вскоре поняли, что большие перспективы для компании открываются при развитии канала продаж через сетевую розницу. И уже в 2002 году стали эксклюзивным поставщиком Нижегородской региональной сети «Альянс». Набравшись опыта в доработке и упаковывании сырья, в 2006 году наша команда вышла с упакованным картофелем на федеральный уровень, и в течение трех лет стала генеральным поставщиком картофеля в Метро Групп.

Плотное взаимодействие с розничными сетями и конечным покупателем совершенствовало наше представление о качественном сырье, которое мы трансформировали в идею комплексного развития технологии производства и хранения. К 2006 году мы не только обеспечивали десятки хозяйств семенами и средствами защиты, но и поставляли полевую и складскую технику, строили и модернизировали хранилища с автоматическим контролем климата, оказывали техническую и технологическую поддержку.  С 2008 года мы стали тестировать все технологические элементы в рамках собственного производственного проекта «Агросфера», ставшего в последствии площадкой по производству сертифицированного семенного материала высоких репродукций сортов картофеля немецкой и голландской селекций.

В 2010 году, получив жесткий урок в виде тотальной засухи, мы активно взялись за перевод собственного производства картофеля под искусственное орошение. Получив отличные результаты (удвоив урожайность), приступили к внедрению орошения у партнеров.

К 2014 году нам удалось выстроить экономически эффективную действующую модель, которую мы назвали «Картофельная система». Она включала в себя семеноводческое подразделение, предприятие по производству столового картофеля, комплекс по хранению, упаковочный терминал, подразделение по продажам и логистике и долгосрочные контракты с торговыми сетями и собственными торговыми марками «Овощная лига» и «Естественный отбор». Эта модель актуальна и позволяет масштабировать производство картофеля без риска потери качества и экономической эффективности.

Читать статью полностью


Возврат к списку